2016Программное обеспечение Diesel Easy Solutions для устройств Common Rail версии 11РУКОВОДСТВО...2016 Программное обеспечение Diesel Easy Solutions для устройств Common Rail версии 11 РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ. ВЕРСИЯ 2016.2 DIESEL EASY SOLUTIONS


Diesel Easy Solutions1 Содержание1 СОДЕРЖАНИЕ...Diesel Easy Solutions 1 Содержание 1 СОДЕРЖАНИЕ .................................................................................................................................. 2 2 НАЗНАЧЕНИЕ ................................................................................................................................... 4 3 СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ ...............................................................................................................5 3.1 СТАРТОВОЕ ОКНО.............................................................................................................................5 3.2 ПАНЕЛЬ БЫСТРОГО ДОСТУПА .............................................................................................................6 3.3 ВКЛАДКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ..............................................................................................6 3.3.1 Вкладка «График» ................................................................................................................7 3.3.2 Вкладка «Стенд»..................................................................................................................7 3.3.3 Вкладка «Поток» .................................................................................................................8 3.3.4 Вкладка «Меню»...................................................................................................................9 3.3.5 Вкладка «Отчет» ..............................................................................................................11 4 ТЕСТИРОВАНИЕ ФОРСУНОК COMMON RAIL ................................................................................. 12 4.1 РЕЖИМ «ПО ТЕСТПЛАНУ»...............................................................................................................12 4.2 РЕЖИМ РАБОТЫ «ПРОИЗВОЛЬНО» ..................................................................................................16 4.3 РЕЖИМ РАБОТЫ «АВТОТЕСТ»..........................................................................................................16 4.3.1 Статус кодирования .........................................................................................................18 4.4 РЕЖИМ «КОДИРОВАНИЕ»...............................................................................................................19 4.4.1 Создание «Таргета» (Цели) ..............................................................................................20 4.4.2 Семейства форсунок Delphi ..............................................................................................21 4.4.3 Кодирование форсунок Delphi ...........................................................................................22 4.4.4 Кодирование форсунок Denso ...........................................................................................25 4.4.5 Кодирование форсунок Bosch ............................................................................................25 5 ОТЧЕТЫ.......................................................................................................................................... 26 5.1 СТРУКТУРА ВКЛАДКИ «ОТЧЕТ» ........................................................................................................26 5.2 ВВОД ИНФОРМАЦИИ ОБ ИСПОЛНИТЕЛЕ В ОТЧЕТ.................................................................................27 5.3 ВВОД СЕРИЙНОГО НОМЕРА ФОРСУНКИ В ОТЧЕТ ..................................................................................28 5.4 ВВОД ИНФОРМАЦИИ О КЛИЕНТЕ В ОТЧЕТ...........................................................................................28 5.5 НАСТРОЙКИ ОТЧЕТА .......................................................................................................................29 5.6 ПРИМЕРЫ ОТЧЕТОВ........................................................................................................................31 6 ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЕ ТЕСТПЛАНЫ ............................................................................................... 33 6.1 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ...........................................................................................................................33 6.2 РЕДАКТОР ТЕСТПЛАНОВ ..................................................................................................................33 6.2.1 Вызов редактора ...............................................................................................................33 6.2.2 Создание, изменение и удаление тестплана .................................................................34 6.2.3 Создание нового тестплана ............................................................................................34 6.2.4 Редактирование управляющего сигнала на форсунки ..................................................35 6.2.5 Редактирование набора тестов.....................................................................................36 6.2.6 Редактирование пользовательских тестов .................................................................37 7 РАСШИРЕННЫЕ НАСТРОЙКИ ПРОГРАММЫ ................................................................................. 39 7.1 ФАЙЛ DIESEL.INI.............................................................................................................................39 7.2 ФОРМАТ ФАЙЛА DIESEL.INI ..............................................................................................................39 7.3 КЛЮЧИ ФАЙЛА DIESEL.INI ................................................................................................................39 7.3.1 msc_#: Задание оборотов .................................................................................................39 8 КАЛИБРОВКА ИЗМЕРИТЕЛЯ ПОТОКА ........................................................................................... 40 8.1 НАЗНАЧЕНИЕ.................................................................................................................................40 8.2 ВКЛЮЧЕНИЕ И ВЫКЛЮЧЕНИЕ ФУНКЦИИ КАЛИБРОВКИ ИЗМЕРИТЕЛЯ ПОТОКА ..........................................40 http://easydiesel.club 2


Diesel Easy Solutions8.3 ЗАПИСЬ ХАРАКТЕРИСТИКИ...Diesel Easy Solutions 8.3 ЗАПИСЬ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДАТЧИКА..................................................................................................41 8.4 КАЛИБРОВКА ДАТЧИКА ПОТОКА .......................................................................................................42 8.4.1 О калибровке датчика потока.........................................................................................42 8.4.2 Подготовка к калибровке датчика потока ...................................................................42 8.4.3 Процесс калибровки датчика потока .............................................................................43 8.4.4 Проверка результатов калибровки ................................................................................44 9 ОБНОВЛЕНИЕ ПО........................................................................................................................... 45 9.1 ОБНОВЛЕНИЕ ПО С ПОМОЩЬЮ ВНЕШНЕГО НАКОПИТЕЛЯ ....................................................................45 9.2 ОБНОВЛЕНИЕ ПО НА УСТРОЙСТВЕ ....................................................................................................45 http://easydiesel.club 3


Diesel Easy Solutions2 НазначениеПрограммное обеспечение Diesel Easy Solutions (далее просто ПО)...Diesel Easy Solutions 2 Назначение Программное обеспечение Diesel Easy Solutions (далее просто ПО) предназначено для работы на устройствах тестирования систем Common Rail от компании Diesel Easy Solutions. Программное обеспечение устанавливается как на блоки дооснащения топливных стендов, таких как Diesel Easy BlackBox, так и на топливные стенды, такие как Diesel Easy Modern, Diesel Easy BlueBench. Программа автоматически меняет функциональность, в зависимости от подключения различных аппаратных модулей. Например, функция кодирования форсунок появляется только при подключении модуля измерительной системы, а управление топливным стендом возможно только при подключении модуля управления топливным стендом. Программное обеспечение работает под управление ОС Linux x64. http://easydiesel.club 4


Diesel Easy Solutions3 Структура программы3.1 Стартовое окноПосле загрузки программы...Diesel Easy Solutions 3 Структура программы 3.1 Стартовое окно После загрузки программы пользователю открывается стартовое окно. В зависимости от выбранного языка, надписи могут отличаться. Рис. 3-1 Главное окно Структура окна программы: A. Заголовок B. Кнопка вызова основного меню C. Рабочее поле D. Всплывающие сообщения Стартовое окно предназначено для выбора режима работы программы. Основные режимы: E. тестирование форсунок F. тестирование насосов G. работа на ручном прессе с форсунками Common Rail H. работа на ручном прессе с механическими форсунками http://easydiesel.club 5


Diesel Easy Solutions3.2 Панель быстрого доступаПанель быстрого доступа вызывается...Diesel Easy Solutions 3.2 Панель быстрого доступа Панель быстрого доступа вызывается нажатием на знак верхнем углу. в правом Рис. 3-2 Основное меню Панель быстрого доступа делится на группы: A. Кнопки быстрого доступа к дополнительным функциям B. Информация о подключенных устройствах C. Информация о приборе и ПО: ID основного устройства, информация о лицензии и версия ПО (Правая часть меню) 3.3 Вкладки дополнительных функций Вкладки дополнительных функций открываются с помощью панели быстрого доступа. Доступность функций, а также содержимое вкладок может изменяться в зависимости от конфигурации подключенных устройств, модели устройств, версии программного обеспечения устройств. http://easydiesel.club 6


Diesel Easy SolutionsРис. 3-3 Вкладки дополнительных функций3.3.1 Вкладка «График» Вкладка...Diesel Easy Solutions Рис. 3-3 Вкладки дополнительных функций 3.3.1 Вкладка «График» Вкладка «График» работает, в зависимости от типа основного устройства, в нескольких режимах. Базовый режим – отображение реального тока в форсунке. Расширенный режим (доступен для новых приборов – 0307, а также новых версиях 0306) – график моментального изменения давления, в том числе и с синхронизацией по впрыску. 3.3.2 Вкладка «Стенд» Вкладка стенд активна в случае подключения модуля управления топливным стендом. В зависимости от типа устройства может отличаться дополнительными параметрами и функциями управления, такими как: Давление подкачки, выбор направления вращения, задание оборотов, выбор активного контура (мотора) и т.д. Вариант отображения вкладки для стенда Diesel Easy BlueBench можно увидеть на Рис. 3-4 Вкладка "Стенд". A. Температура тестовой жидкости, попадающая в бак. (в зависимости от стенда, датчик может быть установлен в разные точки, в том числе и на обратный слив из форсунки) B. Температура тестовой жидкости в Баке C. Уровень тестовой жидкости D. Заданная температура в баке E. Индикатор включения контура системы охлаждения F. Давление в топливном аккумуляторе. G. Управление вторым каналом регулятора (включается в меню) H. Текущие обороты двигателя I. Заданные обороты двигателя http://easydiesel.club 7


Diesel Easy SolutionsJ. Включение насоса подкачки. Для стендов BlueBench используется для...Diesel Easy Solutions J. Включение насоса подкачки. Для стендов BlueBench используется для наполнения системы после смены тестовой жидкости. K. Индикатор работы двигателя L. Кнопка смены направления вращения двигателя. Рис. 3-4 Вкладка "Стенд" 3.3.3 Вкладка «Поток» Вкладка «Поток» содержит расширенную информацию с измерителя потока. Вкладка изменяется для различных конфигураций измерителя. Работа вкладки отличается в различных режимах работы программы, особенно в режимах тестирования форсунок и насосов. Пример отображения для измерителя с 1 каналом в режиме «Тестплан» на Рис. 3-5 Вкладка "Поток". A. Переключения отображения подачи/обратного слива B. Номинальное значение C. Выбор единицы измерения подачи/обратного слива D. Значение с измерителя потока E. Перенести текущее значение в отчет F. Сбросить измеритель и усреднение. http://easydiesel.club 8


Diesel Easy Solutions Рис. 3-5 Вкладка "Поток" в режиме тестирования форсунок Рис. 3-6 Вкладка "Поток" в режиме тестирования Насосов 3.3.4 Вкладка «Меню» Данная вкладка позволяет конфигурировать программу – изменять язык, разрешение экрана, единицы измерения и прочее. http://easydiesel.club 9


Diesel Easy Solutions Рис. 3-7 Меню Пункты меню: ВЫЙТИ – выйти на рабочий стол Language – язык программы. Работает при следующем запуске. Номинал датчика давления – необходимо выбирать номинал датчика давления в строгом соответствии с информации о датчике, установленным в систему. Ед. измерения … – выбор единиц измерения для отчета и визуализации. Могут принимать значения: mm3/H – мм3 за один впрыск ml/min – миллилитров в минуту l/h – литров в час ml/xx – миллилитров за xx циклов (xx задаётся в меню ниже) Ограничение на циклы/время – для режима «Произвольный» и «Тестплан» появляется возможность подавать импульсы на форсунки в течении заданного количества циклов или времени. Экранная клавиатура – включение/выключение экранной клавиатуры. Параметр автоматически включается при обнаружении сенсорного экрана. Позволяет вводить данные с помощью сенсорного экрана или мыши. Инжекторы: Регулятор 2 – параметр включает в раздел тестирования форсунок возможность управления вторым каналом http://easydiesel.club 10


Diesel Easy Solutions регулятора. Также возможность появится и на вкладке «Стенд» Заданное кол-во циклов – в этом параметре устанавливается необходимое количество циклов для проведения измерений, в случае выбора единицы измерения ml/циклы Отчет: задержка – включение/исключение из отчета информации о задержке впрыска (в случае если установлено соответствующее устройство) Калибровка флоумитера – включение возможности калибровки измерителя потока. При включении активируются дополнительные функции на панели быстрого доступа. Отображение интервала – формат отображения номинального значения и допуска тестпланов в программе и отчетах. Может принимать значения: x±y (пример: 50 ± 5) x-y (пример: 45 - 55) Включить лог – при включении этого параметра, вся отладочная информация по работе программы будет сохраняться на диск. Используется при работе с тех. поддержкой. Установить обновление – появляется если в прибор подключено устройство хранение информации, содержащие в корневой директории файл с обновлением. При нажатии будет запущен первый файл обновления (по имени). Проверка актуальной версии (для возможности откатиться на предыдущую) в настоящий момент отключена. Будьте внимательны, оставляйте один файл обновления. 3.3.5 Вкладка «Отчет» Информация в разделе: Отчеты на стр. 26 http://easydiesel.club 11


Diesel Easy Solutions 4 Тестирование форсунок Common Rail Рис. 4-1 Выбор режима тестирования форсунок Тестирование форсунок может проходить в 4 режимах (только 2 первых при отсутствии измерительной системы):  По тестплану  Произвольно  Автотест  Присвоение кода 4.1 Режим «По тестплану» Данный режим предназначен для проверки форсунок с использованием предустановленного тестплана или тестплана пользователя, самостоятельно выбирая последовательность этапов и время тестирования. http://easydiesel.club 12


Diesel Easy Solutions Рис. 4-2 Выбор производителя в режиме тестирования форсунок "Тестплан" Работа в режиме «Тестплан» Начинается с выбора производителя и номера форсунки. Пункт меню «CUSTOM» означает переход в режим пользовательских тестпланов. Подробнее в разделе «Пользовательские тестпланы» на стр. 33. Рис. 4-3 Выбор номера форсунки После выбора производителя, происходит выбор форсунки по номеру из базы данных. В случае, если в меню включен пункт использования http://easydiesel.club 13


Diesel Easy Solutions экранной клавиатуры, выбор будет выглядеть как на рис. 4-3 выбор номера форсунки. В поле поиска можно внести часть номера, и из базы данных будут выбраны все подходящие форсунки. Рис. 4-4 Работа в режиме "Тестплан" ч.1 На Рис. 4-4 обозначены следующие элементы: A. Производитель – заголовок и кнопка. Нажав, можно сменить производителя. B. Номер форсунки – текущий номер форсунки. Нажав, можно сменить. C. Текущий тест – при нажатии тест меняется на следующий. D. Секции – Рабочее окно разбито на управляемые секции, которые можно свернуть, нажав на перевернутый треугольник. В свернутом виде, в заголовке секции, будут отображаться основные данные. E. Полоса прокрутки F. Заданное количество оборотов. G. Включение/выключение вращения двигателя H. Текущие обороты двигателя I. Заданное давление в системе J. Включение/выключение первого канала регулятора для автоматического поддержания заданного давления K. Текущие давление http://easydiesel.club 14


Diesel Easy Solutions L. Заданное значение ширины импульса на форсунки в микросекундах. M. Включение/выключение сигнала на форсунки N. Частота импульсов на форсунки в Гц. O. Общий СТАРТ/СТОП. Включает или выключает сразу все пункты, причем включение управления давлением будет происходить по заданному алгоритму (с задержкой, либо с выходом на заданные обороты). P. Включение модуля ограничения времени работы генератора импульсов на форсунки. Q. Выбор направления вращения двигателя Рис. 4-5 Работа в режиме "Тестплан" ч.2 На Рис. 3-1 отображены следующие элементы: A. Номинальное значение подачи. Формат отображения подачи указывается в меню (стр. 9) B. Выбор единицы измерения. Подробнее на стр. 9 C. Сохраненное значение. Это значение попадёт в отчет D. Текущее значение с измерителя потока. Нажатием на число, можно сбросить измеритель и усреднение. E. Перенести все текущие значения измерителя потока в сохранённые. F. Сброс измерителя потока и усреднений. G. Информация по тесту. Значения оборотов из этой вкладки используется для расчета значений ml/циклы. http://easydiesel.club 15


Diesel Easy Solutions 4.2 Режим работы «Произвольно» Этот режим отличается от режима работы «По тестплану» (стр. 12) только тем, что не содержит этапов проверки и сигналы на форсунки заданы исключительно по производителю. 4.3 Режим работы «Автотест» Этот режим появляется при подключении к системе измерителя потока. Переключение между этапами тестирования и сохранение данных в отчет происходит автоматически. В этом же режиме, после автоматической проверки форсунок Bosch, происходит присвоение кода IMA (если доступно). Кодирование форсунок других производителей происходит в разделе «Кодирование». Рис. 4-6 Выбор производителя в режиме "Автотест" В режиме «Автотест» для форсунок Bosch существует два набора тестов – полный и ускоренный (Bosch и Bosch Express). Возможно автоматическое тестирование форсунок по пользовательским тестпланам. http://easydiesel.club 16


Diesel Easy Solutions Рис. 4-7 Окно в режиме "Автотест" На Рис. 4-7 изображен один из вариантов окна «Автотест». Содержимое окна может отличаться в зависимости от подключенных устройств и производителя форсунок. Базовые элементы окна «Автотест», указанные на Рис. 4-7: A. Производитель – заголовок и кнопка. Нажав, можно сменить производителя. B. Номер форсунки – текущий номер форсунки. Нажав, можно сменить. C. Текущий тест. D. Текущее измерение (подачи или обратного слива). E. Номинальное значение. F. Единица измерения. G. Текущее значение с измерителя. Если щелкнуть по мензурке, то произойдёт сброс значений и усреднений измерителя. H. Оставшееся время теста I. Сброс автоматического тестирования целиком. Для сброса теста, достаточно остановить и возобновить с помощью кнопки СТАРТ/СТОП J. Вызов формы информации о процессе кодирования. Доступно в случае, если выбранная форсунка имеет код IMA. K. Заданные значения тестовых параметров. L. Текущие значение тестовых параметров. http://easydiesel.club 17


Diesel Easy Solutions M. Для текущего значения давления в скобках отображается значение скважности регулятора первого канала. N. Для теста «Статической утечки» появляется возможность визуально оценить результат тестирования. Тест возможно прервать сразу после того, как система набрала заданное давление. O. После прохождения теста с визуальной оценкой, необходимо для каждой форсунки выбрать результат (хорошо/плохо пройден тест) и нажать кнопку готово. Далее можно нажать кнопку СТАРТ для перехода к следующему тесту. P. Кнопка СТАРТ – запускает тест, СТОП – останавливает текущий тест, ПОВТОР – появляется при прохождении всех тестов, запускает процесс тестирования с самого начала. Q. Информация о времени тестирования в графическом виде R. Оставшееся время тестирования 4.3.1 Статус кодирования Рис. 4-8 Статус кодирования Bosch На Рис. 4-8 показана информация о процессе кодирования форсунок Bosch. Кодирование возможно только тогда, когда все графики будут иметь http://easydiesel.club 18


Diesel Easy Solutions зелёный цвет. Форсунка при этом может попадать в тестплан, но не попадать в диапазон кодирования. С помощью этого окна можно скорректировать форсунку так, чтобы она получила код IMA. 4.4 Режим «Кодирование» Режим «Кодирование» появляется только при подключении модуля измерителя. Режим создан для присвоения кода коррекции форсункам Delphi и Denso, а также полного тестирования форсунок Delphi. Присвоение кода коррекции форсункам Bosch происходит в режиме «Автотест», стр. 16. Рис. 4-9 Выбор действия в режиме "Кодирование" Кодирование форсунок Delphi происходит относительно «эталонной». Каждой заводской форсунке Delphi присваивается код коррекции. В этом коде содержится зашифрованная информация об отклонении данной форсунки от «эталонной» форсунки. Используя этот код, ЭБУ автомобиля способен скорректировать сигналы так, чтобы все форсунки на двигателе имели минимальный разброс. ПО уже содержит информацию о большинстве «эталонных» форсунках, но в случае, если конечная тестовая гидравлическая система отличается от используемой производителем, эта информация будет не актуальна. http://easydiesel.club 19


Diesel Easy Solutions Для того, чтобы создать свои собственные данные (под конкретную гидравлическую систему, используемую тестовую жидкость) об «эталонной» форсунке, существует пункт меню «Delphi Target». 4.4.1 Создание «Таргета» (Цели) Для создания «эталонных» значений требуется новая форсунка из семейства (стр. 21). «Таргет» можно объяснить, как «Цель», относительно которой будет произведена коррекция. Для создания «Таргета» («Цели) используется пункт «Delphi Target» Рис. 4-10 Выбор форсунки Delphi для кодирования или создания "Таргета" http://easydiesel.club 20


Diesel Easy Solutions Рис. 4-11 Ввод кода I3C для форсунок Delphi при создании «Таргета» (цели коррекции) Следующий этап, это выбор форсунки из семейства (см. 4.4.2 ниже) и ввод кода с новой форсунки. Код нужен для того, чтобы система «понимала» на сколько форсунка откланяется от «эталонной» и учитывала это при создании «Таргета». По завершению процесса снятия информации, на рабочем столе появляется файл с номером семейства (подробнее см. Семейства форсунок Delphi) в папке «Targets». В дальнейшем, при кодировании данного семейства будет использован именно этот файл «Таргета». 4.4.2 Семейства форсунок Delphi Все форсунки Delphi поделены на семейства: F01 EJBR00801Z EJBR01302Z EJBR01601Z EJBR01301Z EJBR02001Z EJBR02201Z EJBR01101Z F02 EJBR04701D EJBR03401D F03 EJBR04601D EJBR02601Z F04 EJBR03601D EJBR02801D EJBR01901Z EJBR00901Z EJBR02301Z F05 EJBR02401Z EJBR02901D EJBR03701D F06 EJBR02501Z EJBR03001D F07 EJDR00002Z EJDR00101Z EJDR00401Z EJDR00201Z EJDR00501Z EJDR01001D EJDR00001Z EJDR00301Z F08 EJDR00502Z EJDR00202Z EJDR00402Z F09 EJDR00403Z EJDR01101D F10 EJDR00504Z EJDR00503Z F11 EJDR00601D F12 EJDR00701D F13 EJBR02701Z EJBR05201D http://easydiesel.club 21


F14 EJBR03101D 28232251 EJBR05101D EJBR05102D F15 EJBR04101D EJBR01401Z 28232242 EJBR02101Z EJBR01701Z EJBR01201Z F16 EJBR01501Z EJBR01801Z F17 EJBR04001D EJBR01801A 28232248 F18 EJBR03201D F19 EJBR03301D F20 EJBR01001A EJBR01001Z F21 EJBR03501D F22 EJBR05701D EJBR04301D 28280576 F23 28242659 28280600 EJBR04901D F24 EJDR00801D Diesel Easy Solutions F25 EJBR06001D EJBR03801D F26 EJBR04501D F27 EJBR04401D F28 EJBR03901D EJBR03902D F29 EJBR04201D F30 EJBR05501D F31 EJBR05301D F32 EJBR06101D F33 28232234 EJBR05601D 28237259 F34 EJBR06201D F35 EJBR05001D F36 EMBR00202D 28235143 EMBR00201D EMBR00203D F37 28342997 28348371 28334532 EMBR00002D EMBR00001D F38 28348370 28271551 F39 28343002 28230891 F40 EMBR00101D EMBR00101DP F41 28229873 F42 28236381 F43 EMBR00301D F44 28231462 F45 28264951 28239766 F46 28239769 28264952 F47 28231014 F48 28379457 28229876 F49 28234058 F50 28269978 F51 28387256 28320793 F52 28258683 F53 28288104 F55 28308779 F56 28272472 F57 28307309 F58 28388960 28319895 F59 28317158 F60 28292089 F61 28253155 F62 28288930 F63 28270450 F64 28247584 F65 28240131 F66 28240130 F67 28424049 28301796 F68 28320083 F69 28332705 4.4.3 Кодирование форсунок Delphi Для кодирования форсунок Delphi необходимо выбрать раздел «Кодирование» в режиме тестирования форсунок, затем Delphi (см. Рис. 4-9 Выбор действия в режиме "Кодирование"). Далее, ввести номер форсунки (Рис. 4-10 Выбор форсунки Delphi для кодирования или создания "Таргета"). http://easydiesel.club 22


Diesel Easy Solutions Рис. 4-12 Окно кодирования и полного тестирования форсунок Delphi Окно кодирования Delphi (Рис. 4-12) схоже с окном автоматического тестирования (Рис. 4-7). В этом окне присутствует два дополнительных пункта: A. График наливов B. Статус кодирования График наливов – представляет из себя зависимость подачи форсунки от ширины импульса на разных давлениях, также на графике изображены сохранённые значения с целевой форсунки. График не является средством для точной оценки. Отображается для большей информативности. Далее этот график попадает в отчет: http://easydiesel.club 23


Diesel Easy Solutions Рис. 4-13 График наливов кодирования в отчете Статус кодирования (Рис. 4-14 на стр. 25) – представляет из себя информацию об коэффициентах коррекции (не включая информацию о задержке впрыска), для информативности. В некоторых случаях, когда коэффициент немного выходит за пределы допустимых значений, позволяет уменьшить (увеличить) этот коэффициент и сгенерировать код. Полученный код в отчете будет помечен символом «*». http://easydiesel.club 24


Diesel Easy Solutions Рис. 4-14 Коэффициенты коррекции I2C с возможностью исправления Точность кодирования сильно зависит от совпадения гидравлической системы, снятой при получении целевых значений и текущей системы, использования разряжения обратного слива. Рекомендуется использование своих «Таргетов», созданных на текущей тестовой жидкости (от текущего производителя) и текущей гидравлической системы (насоса, датчиков, топливного аккумулятора и трубок высокого давления). Подробнее: Создание «Таргета» (Цели) на стр. 20. 4.4.4 Кодирование форсунок Denso Управление программой для получения кода и таргетирования форсунок Denso происходит аналогично форсункам Delphi. См. выше. 4.4.5 Кодирование форсунок Bosch Кодирование форсунок Bosch происходит в режиме «Автотест», подробнее на стр. 16. http://easydiesel.club 25


Diesel Easy Solutions 5 Отчеты 5.1 Структура вкладки «Отчет» После завершения тестирования (или получения кода коррекции) автоматически открывается вкладка «Отчет» Рис. 5-1 Вкладка "Отчет" Описание окна «Отчет» (Рис. 5-1): A. Отчеты – в этой вкладке содержится информация о наливах форсунки (насоса) и полученных кодах коррекции. B. Информация о том, кто выполнил тестирование (попадёт в отчет) C. Серийный номер тестовой форсунки D. Информация о клиенте, заказавшем тестирование (попадёт в отчет) E. Информация о пройденных тестах F. Полоса прокрутки G. Настройки печати (включение/выключение информации, попадающей в отчет) H. Отправка отчета на печать. Используется принтер, установленный по умолчанию в систему. I. Сохранение отчета в формате PDF на рабочий стол, в папку «PDF Reports» http://easydiesel.club 26


Diesel Easy Solutions 5.2 Ввод информации об исполнителе в отчет Рис. 5-2 Вкладка "Мастера" Информация об исполнителе вводится в окне «Отчет», вкладка «Мастера» (Рис. 5-2). Данная информация будет храниться в системе. Попадает в строку «Исполнитель» в отчете. Нажатием кнопки «+» можно добавить нескольких мастеров, все они будет храниться в системе. Перед печатью нужно выбрать текущего мастера. Выбор тоже будет сохранён. http://easydiesel.club 27


Diesel Easy Solutions 5.3 Ввод серийного номера форсунки в отчет Рис. 5-3 Ввод серийного номера Для того, чтобы серийный номер форсунки попал в отчет при печати или сохранении в PDF, необходимо в окне «Отчет», вкладке «СЕР. НОМЕР» ввести эту информацию. (Рис. 5-3) 5.4 Ввод информации о клиенте в отчет Рис. 5-4 Ввод информации о клиенте http://easydiesel.club 28


Diesel Easy Solutions Для того, чтобы информация о клиенте попала в отчет при печати или сохранении в PDF, необходимо в окне «Отчет», вкладке «Клиенты» добавить запись о новом клиенте, либо выбрать из имеющихся. Добавить запись можно нажав на кнопку «+». (Рис. 5-4) 5.5 Настройки отчета Рис. 5-5 Настройки отчета Все изменения в настройках сохраняются. Настройки отчета содержат в себе следующие пункты: Печатать всё на одном листе – работает в случае, если тестируется больше одной форсунки. Если галочка установлена, то отчет будет содержать информацию сразу о всех форсунках (Рис. 5-6). Если галочка не установлена – отчет о каждой форсунке будет на отдельном листе. Скрыть давление – если галочка установлена, то в отчет не будет попадать информация о давлении на каждом этапе тестирования. Скрыть ширину сигнала – если галочка установлена, то в отчет не будет попадать информация о ширине импульса на форсунку Скрыть частоту впрыска – если галочка установлена, то в отчет не будет попадать информация о частоте импульсов в минуту, подаваемых на форсунку во время каждого теста http://easydiesel.club 29


Diesel Easy Solutions Скрыть ширину сигнала – если галочка установлена, то в отчет не будет попадать информация о номинальных значениях каждого теста. Пользователь увидит только индикаторы – тест пройден/тест не пройден. http://easydiesel.club 30


5.6 Примеры отчетов Diesel Easy Solutions Рис. 5-6 Отчет тестирования 4х форсунок Bosch http://easydiesel.club 31


Diesel Easy Solutions Рис. 5-7 Отчет тестирования (коррекции) форсунки Delphi http://easydiesel.club 32


Diesel Easy Solutions 6 Пользовательские тестпланы 6.1 Использование ПО уже имеет предустановленный набор тестпланов, но в некоторых случаях этого недостаточно. Для случаев, когда хочется изменить время тестирования, изменить набор тестов или просто добавить отсутствующий тестплан, - существует режим «Custom» (Режим пользовательских тестпланов). Для любых действий с пользовательскими тестпланами существует «производитель»: «Custom». В режимах «Тестплан» или «Автотест» вместо производителя необходимо выбрать «CUSTOM». Все пользовательские тестпланы хранятся в виде незашифрованных текстовых файлов на рабочем столе, в папке «User testplans»1. Имя файла может отличаться от названия тестплана. 6.2 Редактор тестпланов 6.2.1 Вызов редактора После выбора режима «CUSTOM» открывается окно со списком пользовательских тестпланов. Редактор тестпланов вызывается нажатием на кнопку «РЕДАКТОР» (см. Рис. 6-1). 1 Внимание: Не забывайте делать резервную копию этой папки на независимые носители! http://easydiesel.club 33


Diesel Easy Solutions Рис. 6-1 Выбор пользовательского тестплана 6.2.2 Создание, изменение и удаление тестплана При открытии редактора тестпланов появляется меню из трёх пунктов: СОЗДАТЬ НОВЫЙ ПРАВИТЬ СУЩЕСТВУЮЩИЙ УДАЛИТЬ СУЩЕСТВУЮЩИЙ 6.2.3 Создание нового тестплана Создание нового тестплана начинается нажатием «СОЗДАТЬ НОВЫЙ» в меню редактора тестпланов. Следующий шаг – выбор существующего тестплана, как базы, для создания нового тестплана. После выбора открывается окно с установкой управляющих напряжения и токов. В случае, если создаётся тестплан для отсутствующих в базе данных форсунок, то следует выбрать форсунку, максимально близкую по профилю тока и напряжения. А в случае с Delphi, желательно (если есть возможность) выбрать форсунку из одного семейства, см. Семейства форсунок Delphi, стр. 21. http://easydiesel.club 34


Diesel Easy Solutions 6.2.4 Редактирование управляющего сигнала на форсунки Рис. 6-2 Редактирование управляющего сигнала на форсунки После выбора базового тестплана для создания нового, либо в случае редактировании уже имеющегося открывается окно редактирования управляющего сигнала (Рис. 6-2). A. Название производителя B. Номер форсунки (попадёт в отчет) C. Базовое напряжение D. Ток фазы страгивания E. Ток фазы удержания F. Установите, если тестплан для Пьезо форсуноки G. Переход к следующему этапу редактирования тестплана http://easydiesel.club 35


Diesel Easy Solutions 6.2.5 Редактирование набора тестов Рис. 6-3 Редактирование набора тестов После задания управляющего напряжения, открывается окно набора тестов, показанного на Рис. 6-3, где: A. Добавить тест B. Сменить порядок теста. Последовательность – сверху вниз. C. Редактировать название теста D. Удалить тест E. Название теста – при нажатии клавиши прямо в этой строке. F. Вернуться в предыдущее окно G. Перейти к редактированию тестов можно изменить http://easydiesel.club 36


Diesel Easy Solutions 6.2.6 Редактирование пользовательских тестов Рис. 6-4 Окно редактирования теста ч.1 Рис. 6-5 Окно редактирование теста ч.2 Структура окна редактирование теста (Рис. 6-4 и Рис. 6-5): A. Вернуться в предыдущее окно B. Выбор теста C. Текущие обороты двигателя (если доступно) D. Текущее давление E. Выбранный канал форсунок F. Номинальное значение (указано в окне Q и R) G. Значение с измерителя потока (если доступно) http://easydiesel.club 37


Diesel Easy Solutions H. Перенести текущее значения с измерителя потока в окно Q I. Заданное значение оборотов двигателя J. Заданное давление. Необходимо учесть, что максимальное давление для датчика 1800Bar лучше указывать не больше 1750. При необходимости большего давления используйте другой датчик. K. Включает управление форсунками в тесте. Для теста статической утечки необходимо снять галочку. L. Ширина фазы страгивания в микросекундах M. Ширина фазы удержания в микросекундах N. Частота впрыска в Гц O. Необходимо ли производить измерения в этом тесте. Например, для теста «Очистка» этот параметр стоит выключить, тогда измерители потока с переключаемыми клапанами не будут задействовать датчик. P. Измеряемый параметр в тесте – подача или обратный слив Q. Номинальное значение подачи или обратного слива для текущего теста R. Допуск подачи или обратного слива для текущего теста S. Это время используется в автоматическом режиме T. Запустить или остановить тест для снятия/проверки значений. Порядок создания нового теста такой: 1. Установить необходимые параметры фазы страгивания и удержания. 2. Нажать кнопку «Старт» для запуска измерений. 3. Полученные данные, нажав кнопку «Сохранить» переносятся в окно Q, затем его можно округлить или изменить. 4. Задать допуск, перейти к следующему тесту. После того, как все изменения внесены, нужно нажать кнопку – «СОХРАНИТЬ». Тестплан сохраниться на рабочий стол, в папку «User testplans» Созданный тестплан будет доступен при выборе «СUSTOM» в меню выбора производителя. http://easydiesel.club 38


Diesel Easy Solutions 7 Расширенные настройки программы 7.1 Файл diesel.ini Большинство настроек программы хранятся в файле с именем “diesel.ini” в домашней папке. Настройки из этого файла читаются при запуске программы. Поэтому, перед редактированием рекомендуется выйти из программы. Для редактирования данного файла необходимо: 1. Выйти из программы на рабочий стол ОС 2. Нажать Alt+Ctrl+T 3. Ввести gedit diesel.ini и нажать enter 7.2 Формат файла diesel.ini Все настройки в файле хранятся в формате «Ключ:значение». Файл перезаписывается каждый раз при выходе из программы, причем комментарии не сохраняются. 7.3 Ключи файла diesel.ini 7.3.1 msc_#: Задание оборотов Назначение: Функция задания оборотов в тестах относительно давления. При её использовании игнорируются значения, записанные в тестплане. Предустановленные значения: параметр отсутствует. Использование: формат функции – msc_<давление>:<обороты>. Если давление больше или равно <давление> то использовать <обороты>. Примеры: Пример 1: msc_0: 1000 – использовать 1000 об/мин при любом заданном давлении. Пример 2: msc_0:1000 msc_1200:1500 – 0 >= заданное давление <1200 использовать 1000об/мин, когда заданное давление >= 1200 использовать 1500об/мин. http://easydiesel.club 39


Diesel Easy Solutions 8 Калибровка измерителя потока 8.1 Назначение Измеритель потока представляет из себя плату управления и датчик. Датчик имеет заданную характеристику. Например, количество импульсов на 1 литр. Эти данные присваиваются записываются производителем оборудования. В случае, если используется другой датчик, необходимо сообщить об этом системе. Кроме того, в процессе эксплуатации возможно изменение характеристик датчика, причем эти изменения могут быть нелинейными. Для выравненивания нелинейной характеристики, а также для записи основной характеристики датчика существует функция калибровки измерителя потока.2 8.2 Включение и выключение функции калибровки измерителя потока Функция калибровки датчика потока можно включить и выключить в конфигурационном меню (см. 3.3.4 Вкладка «Меню» на стр. 9). Рекомендуется выключать данный пункт, после завершения процесса калибровки. 2 Важно: перед началом работы с настройками измерителя потока, пожалуйста, сделайте фотографию окон калибровки или запишите значения, для того, чтобы имелась возможность вернуться в исходное состояние. http://easydiesel.club 40


Diesel Easy Solutions Рис. 8-1 Вкладки калибровки на панели быстрого доступа 8.3 Запись характеристики датчика Запись характеристик датчиков потока возможна при включенном пункте меню – «калибровка флоумитера». (см. выше) Изменять данные следует только при изменении установленного датчика, на датчик с другой характеристикой. Информация о характеристиках датчиков потока находится на специальной вкладке «Калибр.» (Рис. 8-1 на стр. 41) и представляет из себя окно, показанное на Рис. 8-2. Рис. 8-2 Информация о характеристике датчика потока A. Набор предварительных настроек. «CUSTOM» - позволяет изменять характеристики произвольно. http://easydiesel.club 41


Diesel Easy Solutions B. Номер канала (Каналы датчиков 0 – 3 соответствуют 1-4 каналу подачи; каналы датчиков 4 – 7 соответствуют 1-4 каналу обратного слива; канал датчика 8 – датчик подачи ТНВД; канал 9 – датчик обратного слива ТНВД) C. Предустановленная характеристика датчика, либо «СUSTOM» произвольная характеристика датчика. В последнем случае появляется окно для ввода характеристики D D. Произвольная характеристика датчика (количество импульсов на 1 литр). Появляется, если в C установить «CUSTOM» E. Прочитанное значение с модуля измерителя потока F. Отправка значений в память модуля измерителя потока. Эти значения сохраняются непосредственно в модуле измерителя и не дублируются в системе. 8.4 Калибровка датчика потока 8.4.1 О калибровке датчика потока Калибровочные данные не привязаны к конкретному измерителю потока, а хранятся в виде поправочных файлов в папке «Calibrations» в домашней папке. Поэтому, калибровать измеритель следует на том приборе, на котором он будет использоваться, либо перенести калибровочные данные (папку «Calibrations» или отдельные файлы из папки на целевой прибор). 8.4.2 Подготовка к калибровке датчика потока Функция калибровки датчика потока должна быть активирована (см. 3.3.4 Вкладка «Меню» на стр. 9). Перед началом калибровки, убедитесь, что тестовая жидкость не подлежит замене, т.к. калибровать устройство следует только на той тестовой жидкости, на которой в дальнейшем предполагается работа. Сделайте резервную копию текущих настроек. Переключите в меню все измерения в мл/мин (см. 3.3.4 Вкладка «Меню» на стр. 9) Подготовьте калиброванные мензурки. Подготовьте трубки для подключения к датчику потока. Установите в систему источник наливов. Обязательно, чтобы это была исправная форсунка с максимально стабильными показаниями. http://easydiesel.club 42


Diesel Easy Solutions Запустите форсунку и дождитесь стабилизации системы, выхода воздушных пузырьков. Желательно использовать давление ~800Бар, чтобы избежать сильных колебаний температуры. Мензурку следует подключать к датчику после невозвратного клапана. 8.4.3 Процесс калибровки датчика потока Откройте вкладку «Калибр. Потока» (Рис. 8-1 на стр. 41). Рис. 8-3 Окно калибровки датчика потока A. Выбор канала (Подача 1-4, обратный слив 1-4) B. Полученные значения с датчика потока (в условных единицах) C. Усреднённое значение полученных данных с датчика (в условных единицах) D. Разброс значений. Чем меньше, тем лучше. E. Пересчитанное значение, уже с учетом добавленных точек F. Перенести значение с датчика в окно J G. Применить калибровку (при добавлении точек эта кнопка нажимается автоматически) H. Отображение калибровочных точек в наглядном графическом представлении I. Сбросить внутреннее усреднение в измерителе J. Данные с датчика потока, которые попадут в таблицу K. Данные о фактическом наливе с мензурки, которые попадут в таблицу L. Добавить данные из окна J и K в таблицу в виде точки. Процесс калибровки представляет из себя несколько циклов добавления точек: 1. Установить работу форсунки (частота, ширина импульса) так, чтобы приблизительно получить какую-либо из точек налива (например 0.5мл/мин, 1мл/мин и т.д.) http://easydiesel.club 43


Diesel Easy Solutions 2. Дождаться стабилизации потока 3. Сбросить измеритель потока, дождаться минимального разброса 4. Нажать кнопку «Keep» 5. Измерить реальный поток в мензурку. Для малых потоков желательно проводить измерения в течении нескольких минут, а затем делить результат на это время в минутах. 6. Записать значение в окно «Фактический налив» 7. Нажать кнопку – «Добавить точку» 8. Перейти к пункту 1 Обычно нелинейность работы датчика находится в диапазоне 0-16 мл/мин., поэтому большее количество точек желательно получать именно в этом диапазоне. После 16мл/мин достаточно 2-3 точки. Пример точек: 0,5; 0,7; 1,5; 3;5; 10; 15; 20; 60; 120; 8.4.4 Проверка результатов калибровки По завершению калибровки необходимо проверить результаты на достоверность. Для этого необходимо сравнить значения с датчика потока и показаний калиброванной мензурки в нескольких точках. http://easydiesel.club 44


Diesel Easy Solutions 9 Обновление ПО 9.1 Обновление ПО с помощью внешнего накопителя 1. Скачать файл *.update и скопировать в корневую папку внешнего накопителя 2. Убедится, что все другие файлы *.update удалены из корневой папки внешнего накопителя. 3. Если файл обновления копировался с другого компьютера, то подключить внешний накопитель к целевому устройству. 4. Спустя 1-20секунд в меню программы появится пункт «Установить обновление» (см. 3.3.4 Вкладка «Меню» на стр. 9) 5. Дождаться перезагрузки. 9.2 Обновление ПО на устройстве ПО работает под управление ОС Linux. Дальнейшее руководство справедливо, если основная программа закрыта и пользователь оперирует средствами Linux. В случае, если обновление скачивается непосредственно в браузере устройства, то алгоритм обновления выглядит следующим образом: 1. Скачать обновление. Убедится, что размер скаченного файла соответствует размеру, указанному на сайте. 2. Обычно все скачанные файлы находятся в папке Downloads. Поэтому необходимо открыть эту папку или любую другую, где находится файл обновления. 3. Щелкнуть правой кнопкой мыши по файлу *.update 4. В открывшемся окне перейти на вкладку «Permissions» и установить галочку «Allow executing file as program» (см. Рис. 3-1 на стр. 46) 5. Закрыть свойств 6. Щелкнуть два раза по файлу, выбрать «Run in terminal…» 7. Дождаться перезагрузки устройства http://easydiesel.club 45


Diesel Easy Solutions Рис. 9-1 Установка разрешения на выполнение файла http://easydiesel.club 46