CREATING POWER SOLUTIONS.1D42 | 1D42C 1D50 1D81 | 1D81C 1D90 | 1D90VДизельные двигатели фирмы HatzRUwww.HATZ-DIESEL.com...CREATING POWER SOLUTIONS. 1D42 | 1D42C 1D50 1D81 | 1D81C 1D90 | 1D90V Дизельные двигатели фирмы Hatz RU www.HATZ-DIESEL.com


1D42C и 1D81C - SilentPack Двигатели SilentPack фирмы Hatz на протяжении десятилетий являются...1D42C и 1D81C - SilentPack Двигатели SilentPack фирмы Hatz на протяжении десятилетий являются эталоном малошумных и надежных дизельных двигателей. При этом SilentPack - это больше чем просто двигатель: это комплексное решение монтажа, при котором заказчику не требуется больше ни о чем заботиться. Установка, соединение фланцами, запуск. 1D90V Для установок с особыми требованиями к внешним размерам фирмой Hatz в качестве альтернативы был разработан двигатель 1D90 с вертикальным коленчатым валом. Это позволяет оптимально использовать имеющееся установочное пространство или избегать ненужного изменения направления усилия. 2


Серия D фирмы Hatz: одноцилиндровый дизельный двигатель с прогрессивной...Серия D фирмы Hatz: одноцилиндровый дизельный двигатель с прогрессивной технологией По заверениям заказчиков дизельные двигатели фирмы Hatz - самые безотказные и долговечные в данном сегменте рынка. При этом место применения роли не играет: двигатель будет надежно выполнять свои задачи, будь то при низких температурах или в условиях тропиков. При регулярном техобслуживании, конечно же с использованием оригинальных запасных частей фирмы Hatz, работа в течение нескольких ты сяч часов - это не редкость. Мощный и универсальный Серия D фирмы Hatz наилучшим образом подходит для трудных задач. В частности она отличается высокой мощностью и универсальностью. Так, например, двигатель 1D90 с мощностью 11,2 кВт - это самый мощный одноцилиндровый дизельный двигатель в мире. Двигатели можно произвольно конфигурировать, в базовом исполнении они ограничиваются основным двигателем. Но с помощью множества доступных вариантов двигатели можно превратить в настоящие высокотехнологичные изделия. Серия D с четырьмя различными местами отбора мощности на одном-единственном двигателе предоставляет гораздо больше возможностей для индивидуальной компоновки машины, чем какой-либо иной двигатель на рынке. Необычайная плавность хода Балансировочный груз на коленчатом валу со стороны маховика, а также влитые в маховик противовесы обеспечивают особую плавность хода серии D. А предлагаемые в качестве варианта балансирные валы со встречным ходом обеспечивают даже 100 %-ное уравновешивание 1-го порядка. Экологические аспекты Серия D фирмы Hatz производится и реализуется исключительно в соответствии со строгими требованиями стандарта США EPA (Environmental Protection Agency - Агентство по охране окружающей среды). Кроме того, у серии D оптимизировано шумообразование, а по желанию - к ней предлагается и уникальный SilentPack. SilentPack Серия D - это первая серия одноцилиндровых дизельных двигателей, которые могут оснащаться точно подогнанным шумоизолирующим кожухом, под названием SilentPack. С помощью SilentPack шумоизлучение снижается на 12 дБ(A) в радиусе 7 м. Кожух выполнен из листовой стали и закреплен на двигателе с изоляцией корпусного шума. Причем все места обслуживания и ухода являются доступными снаружи. Глушитель размещен над маховиком в отдельном кожухе. Благодаря оптимальному подводу охлаждающего воздуха применение двигателей SilentPack, как и всех прочих двигателей фирмы Hatz, возможно почти при любых климатических условиях. Безотказная и долговечная конструкция Двигатели фирмы Hatz сконструированы на необычайно долгий срок службы. Наилучшие материалы и компоненты, вместе с тщательным контролем качества, способствуют тому, что на протяжении многих лет двигатели фирмы Hatz по части безотказности и долговечности устанавливают стандарты в промышленности. А если все же, вопреки ожиданиям, понадобится какая-нибудь запасная часть: более чем 500 авторизованных фирмой Hatz мастерских в 115 странах словом и делом окажут быструю и надежную помощь, а также помогут приобрести оригинальные запасные части. Рынки сбыта (сертификат выхлопных газов) USA (EPA/CARB Konstant) (мин-1) USA (EPA 2-Speed) (мин-1) USA (EPA Variabel) (мин-1) Все прочие (Non-Epa) (мин-1) 1D42 / 1D42C 2000-3000 2000-3000 2000-3000 1500-3600 1D50 2500-3050 2500-3050 — 1500-3600 мощность IFN мощность ICFN мощность F/IFN/ICFN 1D81 1500-3000 2150-3000 2150-3000 1500-3600 1D81C 1D90 1500-3000 2300-3000 2300-3000 1500-3000 1500, 2600-3000 2600-3000 — 1500-3000 3


Данные двигателя, технические характеристикиПоказатели...Данные двигателя, технические характеристики Показатели конструкции Двигатель Технические характеристики Конструкция Диаметр х ход (мм / дюймов) Рабочий объем (л / куб. дюймов) Средняя скорость поршня при 3000 мин-1 (м/с / футов/мин) Степень сжатия Расход масла при полной нагрузке Объем заливаемого масла макс. - мин. (л / галлонов) Регулирование частоты вращения • Низшая частота вращения холостого хода • Статическое отклонение частоты вращения Расход воздуха для сгорания при 3000 мин-1 около 1) (м3/мин / куб.фут. / мин) Расход охлаждающего воздуха при 3000 мин-1 около 1) (м3/мин / куб.фут. / мин) Момент инерции массы J (кгм2 / фунтов на фут2) • стандартный маховик • тяжелый маховик Стартер Мощность зарядки генератора при 3000 / 1500 мин-1 Емкость аккумулятора (мин / макс) Двигатель с ручным стартом (кг / фунтов) 1D42 1D42C 1D50 1D81 1D81C 1D90 1D90V Одноцилиндровый 4-х-тактный дизельный двигатель воздушного охлаждения, с непосредственным впрыском, горизонтальным коленчатым валом (1D90V: вертикальный коленчатый вал) 90 x 70 / 3,54 x 2,76 90 x 70 / 3,54 x 2,76 97 x 70 / 3,82 x 2,76 100 x 85 / 3,94 x 3,35 100 x 85 / 3,94 x 3,35 104 x 85 / 4,09 x 3,35 104 x 85 / 4,09 x 3,35 0,445 / 27,2 0,445 / 27,2 0,517 / 31,5 0,667 / 40,7 0,667 / 40,7 0,722 / 44,0 0,722 / 44,0 21,5 : 1 7,0 / 1378 21,5 : 1 1,2 - 0,8 / 1,27 - 0,85 1,2 - 0,8 / 1,27 - 0,85 8,5 / 1673 20,5 : 1 20,5 : 1 20,5 : 1 ок. 1 % от расхода топлива 1,5 - 1,0 / 1,59 - 1,06 1,9 - 1,0 / 2,0 - 1,06 1,9 - 1,0 / 2,0 - 1,06 20,5 : 1 1,9 - 1,0 / 2,0 - 1,06 20,5 : 1 1,6 - 0,9 / 1,7 - 0,95 0,66 / 23,3 0,66 / 23,3 около 800 мин-1 около 5 % при 3000 мин-1 0,78 / 27,6 1,0 / 35 1,0 / 35 1,1 / 39 1,1 / 39 4,5 / 159 3,8 / 134 5,5 / 195 10,8 / 380 8,4 / 297 10,8 / 380 15 / 530 0,24 / 5,67 0,28 / 7,08 0,24 / 5,67 0,28 / 7,08 0,41 / 9,7 0,51 / 12,05 0,51 / 12,05 — 0,63 / 14,9 0,63 / 14,9 12 В - 2,0 кВт – 24 В - 3 кВт 0,51 / 12,05 0,63 / 14,9 0,51 / 12,05 — 14 В - около 9 A / 4 A — 28 В - около 5 A / 2 A 14 В - около 16 A / 5 A — 28 В - около 9 A / 4 A 12 В - 45 / 88 Aч – 24 В - 36 / 55 Aч 71 / 156,5 93 / 205,0 80 / 176,4 97 / 213,8 118 / 260,0 98 / 216,0 — Вес Двигатель с электростартером 12 В или 24 В (кг / фунтов) 78 / 172,0 100 / 220,4 1) Для другого числа оборотов указанный расход воздуха рассчитывается линейно. 83 / 183,0 105 / 231,4 126 / 277,7 106 / 233,6 106 / 233,6 Мощность двигателя (мин-1) Мощность согласно DIN ISO 1585. (кВт/ л.с.) 3600 3000 2600 2300 Фиксированная ISO-полезная мощность (IFN) для меняющейся нагрузки согласно ISO 3046-1. (кВт / л.с.) 3600 3000 2600 2300 EPA 2-Speed 2000 1800 1500 ISO-стандартная мощность (ICXN) (10 % перегрузка). (кВт / л.с.) EPA Variabel; EPA Konstant Фиксированная ISO-стандартная мощность (без перегрузки) согласно ISO 3046-1. (кВт / л.с.) Пригодна для постоянных частоты вращения и нагрузки (ICFN). 3600 3000 2600 2300 2000 1800 1500 1D42 7,5 / 10,2 7,2 / 9,8 6,7 / 9,1 6,0 / 8,2 7,0 / 9,5 6,6 / 9,0 6,1 / 8,3 5,4 / 7,3 4,7 / 6,4 4,1 / 5,6 3,3 / 4,5 6,3 / 8,6 5,9 / 8,0 5,5 / 7,5 4,9 / 6,7 4,2 / 5,7 3,7 / 5,0 3,0 / 4,1 1D42C —/— —/— —/— —/— 5,2 / 7,1 5,2 / 7,1 4,7 / 6,4 4,2 / 5,7 3,7 / 5,0 3,3 / 4,5 2,7 / 3,7 4,7 / 6,4 4,7 / 6,4 4,3 / 5,8 3,8 / 5,2 3,4 / 4,6 3,0 / 4,1 2,4 / 3,3 1D 50 7,9 / 10,7 7,9 / 10,7 7,5 / 10,2 6,7 / 9,1 7,5 / 10,2 7,5 / 10,2 6,8 / 9,2 6,0 / 8,2 5,2 / 7,1 4,6 / 6,3 3,7 / 5,0 6,8 / 9,2 6,7 / 9,1 6,1 / 8,3 5,4 / 7,3 4,7 / 6,4 4,1 / 5,6 3,3 / 4,5 1D81 —/— 10,3 / 14,0 9,5 / 12,9 8,9 / 12.1 10,1 / 13,7 10,1 / 13,7 9,3 / 12,6 8,4 / 11,4 7,6 / 10,3 6,8 / 9,2 5,5 / 7,5 —/— 9,3 / 12,6 8,4 / 11,4 7,6 / 10,3 6,7 / 9,1 6,1 / 8,3 5,0 / 6,8 1D81C —/— —/— —/— —/— —/— 9,6 / 13,1 8,8 / 12,0 8,1 / 11,0 7,1 / 9,7 6,5 / 8,8 5,4 / 7,3 —/— 8,9 / 12,1 8,0 / 10,9 7,4 / 10,1 6,5 / 8,8 5,9 / 8,0 4,9 / 6,7 1D90 —/— —/— —/— —/— —/— 11,2 / 15,2 10,3 / 14,0 9,5 / 12,9 8,4 / 11,4 7,6 / 10,3 6,4 / 8,7 —/— 10,2 / 13,9 9,4 / 12,8 8,6 / 11,7 7,7 / 10,5 6,8 / 9,2 5,8 / 7,9 1D90V —/— —/— —/— —/— —/— 11,2 / 15,2 10,3 / 14,0 9,5 / 12,9 8,4 / 11,4 7,6 / 10,3 6,4 / 8,7 —/— 10,2 / 13,9 9,4 / 12,8 8,6 / 11,7 7,7 / 10,5 6,8 / 9,2 5,8 / 7,9 4


Расход топлива (г/кВт-ч)Мощность, крутящий момент и расход топливамощность (кВт)...Расход топлива (г/кВт-ч) Мощность, крутящий момент и расход топлива мощность (кВт) крутящий момент (Нм) 1D42 25,0 20,0 15,0 10,0 5,0 320 310 Нм 300 290 280 г/кВт-ч 270 260 кВт 250 0,0 1500 2000 2500 3000 240 3500 n [мин-1] Расход топлива (г/кВт-ч) мощность (кВт) крутящий момент (Нм) 1D42C 25,0 20,0 15,0 10,0 5,0 г/кВт-ч 330 310 290 Нм 270 кВт 250 0,0 1500 2000 2500 3000 230 3500 n [мин-1] Расход топлива (г/кВт-ч) крутящий момент (Нм) 1D50 25,0 20,0 15,0 320 Нм 310 300 290 280 мощность (кВт) 10,0 г/кВт-ч 270 260 кВт 5,0 250 0,0 1500 2000 2500 3000 240 3500 n [мин-1] Расход топлива (г/кВт-ч) 1D81 крутящий момент (Нм) 320 40,0 г/кВт-ч 310 35,0 300 30,0 290 25,0 Нм 280 мощность (кВт) 270 20,0 260 15,0 250 10,0 240 кВт 5,0 230 0,0 1500 2000 2500 3000 220 3500 n [мин-1] Расход топлива (г/кВт-ч) 1D81C 35,0 30,0 25,0 20,0 15,0 10,0 5,0 0,0 1500 2000 Нм г/кВт-ч кВт 2500 3000 340 320 300 280 260 240 220 3500 n [мин-1] Расход топлива (г/кВт-ч) 1D90 крутящий момент (Нм) 40,0 35,0 30,0 25,0 20,0 15,0 10,0 5,0 0,0 1500 2000 мощность (кВт) Нм г/кВт-ч кВт 2500 3000 320 310 300 290 280 270 260 250 240 230 220 3500 n [мин-1] Мощностные показатели Мощностные показатели IFN в соответствии с рекомендациями стандарта DIN ISO 3046-1 (IFN) относятся к: + 25 °C, 100 кПа, 30 % относительной влажности воздуха. Указанная мощность получена во время обкатки и при выпуске может быть ниже на 5 %. Снижение мощности согласно ISO 3046-1: контрольные величины: приблизительно на 1 % на каждые 100 м при превышении 100 м над уровнем моря; 4 % на каждые 10 °C при температуре более 25 °C. Потребляемую генератором мощность необходимо учитывать при расчете мощности. 5 мощность (кВт) крутящий момент (Нм)


Места ухода и обслуживания Устройство для облегчения холодного пуска Рычаг декомпрессии Форсунка Клапанная крышка Воздушный фильтр Масляный фильтр Рычаг останова Масляный щуп и маслозаливная горловина Топливный фильтр Рычаг управления Резьбовая пробка для слива масла 1D42 | 1D50 | 1D81 | 1D90 Устройство для облегчения холодного пуска Рычаг декомпрессии После открытия кожуха доступны: форсунка, клапанная крыш- ка, воздушный фильтр Масляный фильтр Рычаг останова Масляный щуп и маслозаливная горловина Рычаг управления Резьбовая пробка для слива масла 1D42C | 1D81C Форсунка Клапанная крышка Воздушный фильтр Маслозаливная горловина Масляный щуп Рычаг управления Масляный фильтр Резьбовая пробка для слива масла Топливный фильтр 1D90V Отбор мощности B A F2 F1 D L1 F6 F4 F5 F3 L2 L3 L1 C B A F2 F1 D Отбор мощности 1D42/1D42C/1D50 1D81/1D81C/1D90 Передаваемый Крутящий момент A 100% 100% B 100% 43 Нм (6,8 кВт при 1500 мин-1) C не доступен 21,5 Нм (6,8 кВт при 3000 мин-1) D 100% 100% F1 1260 Н 2250 Н Допустимая нагрузка F2 * 261 000 F2 = (Н) L1 (мм) – 42 477 000 F2 = (Н) L1 (мм) – 50,5 F3 1080 Н 1350 Н F4 67 500 F4 = (Н) L2 (мм) - 128 67 500 F4 = (Н) L2 (мм) - 134 F5 900 Н 900 Н * При верхнем натежение ремня требуется наружный подшипник F6 99 000 99 000 F6 = (Н) F6 = (Н) L3 (мм) - 127 L3 (мм) - 127 L3 L2 F1 D F2 L1 F6 F4 F5 F3 L2 A F4 F3 1D90V 100% не доступен не доступен 100% 477 000 F2 = L1 (мм) – 50,5 2250 Н (Н) 1350 Н 67 500 F4 = (Н) L2 (мм) - 134 не доступен не доступен 6


Габариты 1D42 1D50 *) 30° *) 30° *) 30° *) 30° 1D81 1D90 *) 25° *) 25° *) 25° *) 25° 1D42C 1D81C *) 1D42C:30° *) 1D42C:30° *) 1D42C:30° *) 1D42C:30° 1D81C:25° 1D81C:25° 1D81C:25° 1D81C:25° 1D90V *) 25° *) 25° *) 25° *) 25° Допустимое отклонение габаритов кожуха ± 3 мм. Чертежи с деталями и присоединительными размерами в качестве файлов PDF и DXF см. на сайте: www.HATZ-DIESEL.com. *) Максимальный постоянный наклон 7


Motorenfabrik Hatz GmbH & Co. KG Ernst-Hatz-Str. 16 94099 Ruhstorf a.d. Rott Германия Тел. +49 8531 319-0 Факс +49 8531 319-418 marketing@hatz-diesel.de www.hatz-diesel.com CREATING POWER SOLUTIONS. 702 529 46 RU-01.15-0.5 Напечатано в Германии Сохраняется право на внесение технических изменений.